вторник, 28 августа 2012 г.

Дверь к Богу



Я часто сталкиваюсь с тем, что христиане боятся всего, что имеет языческое, или просто не христианское происхождение. Даже если это что-то хорошее. Если это вышло не из христианской среды, то это однозначно нечто демоническое иё, если этим заниматься, то можно стать одержимым. Более того, любой человек, каким бы хорошим он ни был, какую бы исключительно нравственную, полную любви, жизнь он ни вел, если он не христианин, то попадет в ад. Махатма Ганди, по мнению таких христиан, однозначно находится в аду. И совсем недавно гремели дебаты по поводу вечной участи буддиста Стива Джобса.

Я даже сталкивался с христианами, которые сомневались в спасении матери Терезы. Ведь она католичка (а значит не вполне христианка :) ), и более того, заботясь о бедных, она не настаивала, чтобы они принимали Иисуса (а значит отправляла их души в ад). 

Разумеется, под все это подводится “библейское” основание, ведь есть только одно имя, которым мы можем спастись – имя Иисуса – не так ли? Отчего же при разговорах с подобными людьми возникает чувство гадливости, как будто дотронулся до чего-то мерзкого? Почему возникает чувство, что этим людям совсем незнакома любовь? Почему этим людям так хочется, чтобы этот или тот человек обязательно оказался в аду? И почему имя Иисуса понимается так поверхностно, как сочетание нескольких звуков? Почему тот же Махатма Ганди вызывает больше симпатий, чем иной проповедничек, у которого “все по Библии”?

Предлагаю подумать над отрывком из книги Роба Белла “Любовь побеждает” и попытаться ответить на его вопросы.

“Несколько лет назад мы проводили в нашей церкви выставку искусства. Я произнес серию проповедей о миротворчестве, и мы пригласили художников выставить свои картины, стихи и скульптуры, которые отражали бы их понимание того, что значит быть миротворцем. Одна женщина включила в свою работу цитату Махатмы Ганди, которые многие нашли очень мощной. 
Но не все.
Кто-то прикрепил к этой цитате листок бумаги.
На листке было написано: “Проверка реальности: он в аду”.
Неужели?
Ганди в аду?
Так ли это?
У нас есть доказательство этого?
Кто-то знает об этом?
Без доли сомнения?
И кто-то решил взять на себя обязательство просветить об этом всех нас?
Из миллиардов людей, которые когда-либо жили, неужели только избранное число “окажется в лучшем месте” и все остальные люди, каждый из них, будет вечно страдать от мучений и наказания? Приемлемо ли это для Бога? Сотворил ли Бог миллионы людей на протяжении тысяч лет, чтобы они провели вечность в мучениях? Способен ли Бог на это, может ли Он допустить это, заявляя при этом, что Он любящий Бог? 
На протяжении всех этих тысяч лет наказывает ли Бог людей бесконечными, вечными мучениями за то, что они совершили за несколько коротких лет этой жизни?”

На эти вопросы нужно дать искренние ответы, прежде чем с уверенностью заочно отправить кого-то в ад. У Клайва Льюиса в “Хрониках Нарнии” есть удивительный отрывок, который проливает свет на вопрос: “что значит спасение именем Иисуса”. В последней книге серии “Последняя битва” мы встречаем принца Эмета, который служил богине Таш (который в этой книге олицетворяет дьявола). Принц Эмет был благородным человеком, который посвятил служению Таш всю свою жизнь, и в итоге отдал свою жизнь, чтобы встретиться со своим Богом. Оказавшись в загробном мире, он вместо Таш встречает льва Аслана. И вот что происходит:

“Я шел мимо трав и цветов, среди благородных и усладительных деревьев, и вот, в узком месте, между двумя камнями, встретился мне Великий Лев. Скорость Его была как у гепарда, а размеры — как у слона, шерсть — как чистое золото, а глаза сияли, как золото, которое льется в горне, и был Он ужасней, чем пламенеющая гора Лагора, и красота Его превосходила все в этом мире настолько, насколько роза в цвету превосходит пыль пустыни. Я упал к Его ногам и подумал: «Уверен, что настал мой смертный час, ибо достойный всякого поклонения Лев знает, что я все дни моей жизни служил Таш, а не Ему. Но лучше увидеть Льва и умереть, чем быть Тисроком в этом мире, и жить, и не видеть Его». Но Славнейший наклонил свою золотистую голову, коснулся моего лба языком и сказал: «Добро пожаловать, сын». Я произнес: «Увы, Господин, я не сын Твой, я слуга Таш». Но Он ответил: «Дитя, все, что ты отдавал Таш, ты отдавал Мне». А потом, ибо я страстно желал мудрости и понимания, я пересилил свой страх и спросил Славнейшего: «Господин, разве правду сказал Обезьян, что Таш и Ты — это одно и то же?» И Лев зарычал в ответ так, что земля сотряслась (но гнев Его был не против меня), и сказал: «Это ложь. Не потому, что она и Я это одно, но потому, что мы — противоположное. Я беру себе то, что ты отдавал ей, ибо Я и она настолько различны, что служение Мне не может быть отвратительным, а служение ей — отвратительно всегда. Если кто-то клянется именем Таш и сдержит клятву правды ради, это Мною он клялся, того не зная, и Я отвечу ему. Если же кто совершит жестокость именем Моим, и скажет „Аслан“, он служит Таш, и Таш примет его дело. Ты понял, дитя?» И я сказал: «Господин, Ты знаешь, что я понял». И еще я сказал (ибо не мог лгать): «Я искал Таш все мои дни». «Возлюбленный, — сказал Славнейший, если бы твое желание было не ко Мне, ты не искал бы так долго и так искренне, ибо искренне ищущий — всегда находит».”

Итак, является ли язычество демоническим? Разумеется в язычестве есть много демонического. Но (затаите дыхание) скажу также, что и в современном христианстве тоже есть много демонического. Я постоянно сталкиваюсь с демоническим в христианстве. Но помимо демонического в других религиях есть и божественный свет, прозрения и откровения людей, которые искренне искали Бога и видели Его. И отрицать этот свет – значит отрицать Христа, который есть источник всякого света. Любая истина, любое прозрение, где бы они ни находились, имеют своим источником истинного Бога, ибо только Бог есть источник истины, а дьявол – отец лжи. Принц Эмет, посвятив всю свою жизнь Таш, на самом деле искал Аслана, и нашел его, “ибо искренне ищущий – всегда находит”.

Хочу закончить эту статью одним видением выдающегося индийского христианина и мистика Садху Сундар Синха:

“Я увидел в видении, как дух идолопоклонника, войдя в мир духов, начал сразу же искать свое божество. Тогда Святые сказали ему: “Здесь нет другого бога, кроме Одного Истинного Бога, Христа, который есть явление Бога”. Человека поразили эти слова, но поскольку он искренне искал истину, он откровенно признал, что ошибался. Он ревностно хотел получить правильный взгляд на истину и захотел увидеть Христа. Вскоре Христос явился в тусклом свете ему и другим, кто только что прибыл, потому что на этом этапе они не смогли бы перенести полное явление Его славы, потому что Его слава настолько превосходит все, что даже ангелы с трудом смотрят на Него и покрывают свои лица крыльями (Ис. 6:2). Когда Он открывается кому-то, Он учитывает конкретный этап развития, которого достигла душа, поэтому Он является в более тусклом или более полном свете Своей славы, чтобы Его сияние могли перенести. И когда эти духи увидели Христа в этом тусклом, но привлекательном свете, они исполнились радости и мира, которые невозможно описать. Когда они омылись в лучах Его животворящего света и в волнах Его любви, которая постоянно проистекает от Него, все их ошибки были смыты. Тогда от всего сердца они признали Его как Истину и обрели исцеление и преклонились перед Ним в восхищении, благодаря и славя Его. И Святые, которые были назначены, чтобы наставлять их, также возрадовались с ними.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий